Причины медленного чтения у детей
Время идет, технологии меняются, а люди и их проблемы остаются прежними.
Самый частый вопрос, на который мне приходится отвечать: Лидия Львовна, назовите основные причины медленного чтения детей. Перечислю основные из них.
Записаться на бесплатное занятиеВремя идет, технологии меняются, а люди и их проблемы остаются прежними.
«Самый частый вопрос, на который мне приходится отвечать: Лидия Львовна, назовите основные причины медленного чтения детей. Перечислю основные из них:
1. Не развит артикуляционный аппарат (не потому, что не хочет, а потому что не может проговорить быстро, четко читаемый текст).
2. Не развита зрительная память, скорость зрительного восприятия. Итог: не видит и не опознает слово, как картинку, соответственно, не воспринимает, не понимает, не запоминает.
3. Не развит ритм мысли. Нет богатства лексикона и навыка анализа предложения. Итог: не укладывается последовательность информации, соответственно, страдает смысловая память.
4. Прошли звуко-буквенный путь обучения чтению. Итог: про себя читают с активным проговариванием, темп чтения про себя и вслух практически одинаков.
5. В семье нет традиции читать. Никого из членов семьи не увидишь с книгой. Телевизор, компьютер – основные средства получения информации. Как в такой ситуации объяснить ребенку, что книга – основное средство получения знаний, инструмент изучения объективного мира?
6. Психологические причины. Кто-то, где-то, когда-то, не понимая, что для ребенка обучение чтению – титанический труд, неадекватно отреагировал на чтение (пожурил, посмеялся, сравнил с другим ребенком – и малыш подсознательно сделал вывод, что он не может освоить эту сложную науку – чтение). Сравнивать нужно только с его же предыдущим результатом (посмотри какой ты молодец: сегодня прочитал на 2 слова больше. Ребенок должен видеть, что пусть медленными шашками, но он движется вперед).
7. Не поставлено дыхание.
Этот список я могу продолжить, но, думаю, что и этой информации достаточно, чтобы понять, что вы делаете не так, и как помочь своим детям.
Чтение – это фундамент любого образовательного процесса. Не научите читать, 12 лет стресса обеспечите и детям, и себе.»
Доктор педагогических наук Васильева Л.Л.
В школе скорочтения Васильевой Лидии Львовны в г. Севастополе представлены программы для работы с детьми от 4-х до 15 лет.
Отличительная особенность методики:
— занятия выстроены с учетом физиологии головного мозга;
— учет индивидуальных особенностей каждого ученика;
— отсутствие монотонных заданий, что повышает интерес ребенка к учебе;
— развитие всех параметров интеллекта ученика: память, внимание, логика, богатство лексикона, развитие вербальных навыков и образного восприятия.
Пройдя обучение у нас, вы получите:
* Индивидуальный подход к Вашему ребенку;
* Ваш ребенок будет усидчивым, внимательным, иметь хорошую память и скорость мыслительных операций;
* У ребенка будет отличная техника чтения и математические знания, а также обширные знания об окружающем мире;
* Ваш ребенок будет внимательно слушать, запоминать и транслировать информацию;
* Мы поможем ребенку полюбить учебный процесс, разовьем познавательный интерес и понимание того, что урок — это не игра.
* У ребенка будет связная речь и отличные навыки по составлению пересказа прочитанного или услышанного текста.
* Наличие фотографической памяти.
Мы предлагаем уникальную, лучшую программу обучения, потому что она включает в себя:
1. Постановка чтения. Чтение – необходимое в обретении знаний умение, востребованное не только на уроках литературного чтения, но и в освоении других предметов. Чем быстрее и качественнее ребенок читает, тем больше охватывает информации, тем меньше тратит времени на домашние задание и лучше обрабатывает информацию.
2. Знакомство с окружающим миром и увеличение словарного запаса.
3. Арифметико-практическое мышление.
4. Логическое мышление.
5. Мелкая моторика, правильная постановка руки при письме.
6. Зрительная память. Ребенок учится группировать информацию и запоминать ее. К концу курса дети запоминают 25 объектов.
7. Работа со смысловой памятью. Понимать суть, выделять главное из прочитанного, услышанного.
8. Работа с текстами: прослушивание текста, анализ, пересказ, ответы на вопросы (полно, четко, грамотно).
9. Удержание информации, тренировка наглядно-образной памяти.
10. Концентрация, переключаемость и распределение внимания.
11. Пространственное мышление.
12. Учим детей получать удовольствие от новых знаний, открывающихся способностей, воспитываем думающих людей.
То есть в нашей школе ребенок не только научится читать, считать, писать, получит знания об окружающем мире и подготовит руку к письму, но, самое главное, он выработает те навыки, которые ему просто необходимы для обучения в современной школе.
Только этот комплекс упражнений полноценно подготовит Вашего ребенка к дальнейшему успешному обучению в школе, поможет избежать стрессовых ситуаций как для ребенка, так и для его родителей. Даст возможность ребенку стать самостоятельным и уверенным в себе!
Звоните прямо сейчас, чтобы записаться на бесплатное вводное занятие!
«У медленно читающих учеников не сформированы знания по большинству школьных предметов. Скорость чтения 45–100 слов в минуту не позволяет ученику не то что выполнить домашние задания, но даже прочитать заданные тексты по предметам один раз. От скорости чтения зависит уровень понимания и запоминания, следовательно, медленно читающему школьнику необходимо минимум два-три раза прочитать текст.
Знаете, сколько времени потребуется ученику 10 класса на качественное выполнение домашнего задания при таком «умении» работать с текстом? От 5 до 7 часов. Прибавьте к этому 6–7 уроков в школе. Длительность рабочего дня составит 11–14 часов.»
— Л.Л. Васильева.
В нашей Школе каждое занятие включает в себя целый комплекс упражнения на развитие интеллекта:
КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ:
- Постановка чтения.
- Вербальный интеллект.
- Арифметико-практическое мышление.
- Логическое мышление.
- Мелкая моторика.
- Зрительная память.
- Пространственное мышление.