Воспитываем успешных детей.
Рекомендации для родителей.
Развитие образного мышления, концентрации, распределения, переключаемости, устойчивости внимания; арифметико-практического мышления, пространственного воображения и логики, наблюдательности, всех видов памяти, гибкости, вариативности мышления
Записаться на бесплатное занятие№ 1. Развивайте у ребенка интеллект.
Есть немало результатов зарубежных и отечественных исследований, согласно которым ученые сделали вывод о том, какие именно качества, заложенные родителями в процессе воспитания, повлияли на то, что их дети добились настоящего успеха.
Об этом и поговорим в нашей рубрике, посвященной воспитанию успешных детей.
Итак, рекомендация № 1. Развивайте у ребенка интеллект.
Что это дает?
— Чем бы ребенок не увлекался, за какое бы дело ни брался, он быстро будет понимать суть, выделять главные правила и принципы, а, следовательно, будет справляться успешно с любым видом деятельности.
— Ребенок будет обладать критическим мышлением. Критически мыслящий ребёнок всегда сможет объяснить, почему он согласен или не согласен с мнением собеседника, учитывая его логику. Он способен видеть многообразие жизни и окружающего мира, неоднозначность ответов, свободен от условностей. Очень важно с первых лет жизни учить ребёнка мыслить критически, то есть формировать собственное мнение, и принимать взвешенные решения на основе полученной информации.
— Вашему ребенку будут характерны такие качества, как пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, а также логичность и доказательность мышления, любознательность и широта.
Существуют несколько видов интеллекта, каждый из которых необходимо развивать:
— Логический интеллект: умение логически мыслить, анализировать и рассуждать, умение считать и решать математические задачи.
— Вербальный интеллект: умение читать, писать, говорить и общаться.
— Пространственный интеллект: умение визуализировать, манипулировать изображением, заниматься изобразительным искусством.
— Физический интеллект: мелкая и крупная моторика, координация движений, ловкость, гибкость и выносливость.
— Социальный интеллект: умение анализировать свои поступки и поступки других людей, приспосабливаться к социальным обстоятельствам, строить отношения, создавать семью.
— Эмоциональный интеллект: связь с чувствами и впечатлениями человека, анализ собственных ощущений и выводов (обязательно остановимся на этом подробно в следующих статьях!).
— Музыкальный интеллект: чувство ритма, «музыкальный» слух и голос.
— Творческий интеллект: креативность и создание чего-то нового.
— Духовный интеллект: саморазвитие, самопознание, постановка целей и осознание себя как личности.
Как развивать интеллект?
Начинать можно уже с 6 месяцев. Музыка, рисование, лепка, чтение сказок, развивающие игры (для малышей отлично подойдут игры по методике Монтессори).
Для более старших детей будут полезны логические головоломки, решение математических, пусть даже несложных, задач. Запишитесь в спортивную или музыкальную школу (по интересам или показаниям). И, конечно же, читайте как можно чаще. Ведь активно читающие дети способны более адекватно оценивать ситуацию и быстрее находить правильные решения, имеют большой объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью (она выразительнее, строже по мысли и богаче по запасу слов), точнее формулируют и свободнее пишут, легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении.
Как правильно читать?
Каждый раз после прочтения главы или книги задавайте ребенку следующие вопросы:
1. О чем эта глава(книга)?
2. Кто главные герои?
3. Какие герои тебе понравились и не понравились? Почему?
4. Как бы ты поступил не месте того или иного героя? Как можно было поступить, какое можно было принять решение тому или иному герою?
5. Перескажи бабушке (или дедушке, папе, брату, …), о чем мы прочитали.
6. Перед прочтением следующей главы (книги) обязательно поинтересуйтесь, о чем Вы читали прошлый раз.
Обратите внимание, сколько сразу видов интеллекта вы развиваете только одним чтением!!! Что развивается:
— Внимательность (если ребенок знает, что Вы будете задавать вопросы, он постарается запомнить детали).
— Слуховая память (запоминает на слух информацию – просто необходимое качество в школе)
— Долговременная память. Каждый раз, когда Вы интересуетесь у ребенка, о чем вы читали прошлый раз, Вы тренируете у него долговременную память.
— Воображение. Ребенок слушает (или читает сам) и активно представляет перед собой все происходящее.
— Социальный интеллект и критичность мышления. Когда Вы предлагаете ребенку дать оценку поступкам героев и поразмыслить над тем, как можно было бы поступить на месте того или иного героя, Вы приучаете ребенка анализировать свои поступки и поступки других людей, мыслить логически, обосновывать те или иные решения.
— Вербальный интеллект. Пересказывая и слушая текст, ребенок обогащает свою речь, учится точно и красиво излагать свои мысли.
«У медленно читающих учеников не сформированы знания по большинству школьных предметов. Скорость чтения 45–100 слов в минуту не позволяет ученику не то что выполнить домашние задания, но даже прочитать заданные тексты по предметам один раз. От скорости чтения зависит уровень понимания и запоминания, следовательно, медленно читающему школьнику необходимо минимум два-три раза прочитать текст.
Знаете, сколько времени потребуется ученику 10 класса на качественное выполнение домашнего задания при таком «умении» работать с текстом? От 5 до 7 часов. Прибавьте к этому 6–7 уроков в школе. Длительность рабочего дня составит 11–14 часов.»
— Л.Л. Васильева.
В нашей Школе каждое занятие включает в себя целый комплекс упражнения на развитие интеллекта:
КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ:
- Постановка чтения.
- Вербальный интеллект.
- Арифметико-практическое мышление.
- Логическое мышление.
- Мелкая моторика.
- Зрительная память.
- Пространственное мышление.